Напомнить о себе


В своей работе мы используем CRM. Сегодня многим уже не нужно объяснять, что это за «Цэ‑Рэ‑Эм» такой. Пользователи из мира бизнеса знают, что это система управления взаимоотношениями с клиентами (по-английски – Customer Relationship Management). Однако речь сейчас не об этом, а о том, как быстро получить эффект, скрупулезно записывая все данные об общении с клиентом в своем информационном пространстве.

У многих компаний за годы работы накопилась большая клиентская база, и не всегда есть возможность связываться с каждым потенциальным клиентом, для того чтобы проверить его потребности или хотя бы не забывать о том, что вы в свое время потратили деньги и время на привлечение этих контактов, даже если у вас ничего не купили.

Об этой базе нельзя забывать, а потенциальным клиентам нужно периодически напоминать о себе, ведь каждый бизнес подобен вашему, и он ищет пути развития. Возможно, год назад ваше решение было слишком дорого для конкретного контрагента, а вот именно сейчас у него появились свободные деньги или он начал новый проект, и ваше решение ему пришлось бы как нельзя более кстати. Вся ваша клиентская база (рис. 1) – это в большинстве своем лояльные вам клиенты, которым нужно не только что-то повторно продать с минимальными издержками, – их нужно поздравлять с праздниками да и просто благодарить за то, что они выбрали в свое время именно вашу компанию.

Рис.1. База клиентов, с которыми вы сейчас не работаете, но с которыми нужно работать

Рис.1. База клиентов, с которыми вы сейчас не работаете, но с которыми нужно работать

Сегодня благодаря популяризации таких систем, как «Битрикс24» (www.bitrix24.ru), amoCRM (www.amocrm.ru) и другие, CRM решительно входят в нашу жизнь, но очень сложно «взять и начать» ими пользоваться или решиться на выбор той или иной системы. В этой статье предлагается простой «кейс» (пошаговая инструкция), помогающий быстро получить эффект от внедрения подобных продуктов.

Осваиваем CRM

Задача: напомнить клиентам и контрагентам о себе, притом не тратя деньги из рекламного бюджета.
Что нам для этого нужно:
- «Битрикс24». Будет достаточно бесплатного и тестового тарифа для создания базы рассылки;
- Sendpulse. Это сервис для отправки писем. Будет достаточно бесплатного тарифа, но имейте в виду, что на бесплатном тарифе будет присутствовать логотип Sendpulse;
- всего 20 минут, чтобы настроить обмен между CRM и сервисом email-рассылки.

Процесс регистрации на этих серверах крайне прост, поэтому не будем заострять внимания на данном вопросе.

Для начала нам нужно, чтобы в нашей CRM присутствовали контакты, которым мы собираемся отправлять письма. У меня уже есть несколько добавленных ранее (рис. 2).

Рис. 2. Наша тестовая база клиентов

Рис. 2. Наша тестовая база клиентов

Теперь необходимо поставить приложение сервиса по рассылке почты (рис. 3), которое можно найти в несколько кликов во встроенной базе приложений «Битрикс24» (маркетплейс).

Рис. 3. Успешно нашли программный модуль в маркетплейсе «Битрикс24»

Рис. 3. Успешно нашли программный модуль в маркетплейсе «Битрикс24»

После этого в настройках аккаунта требуется включить API и скопировать в настройки модуля в «Битрикс24» данные (рис. 4). То есть нужно включить пункт «Активировать REST API» и вставить ID и Secret в настройки модуля в вашем «Битрикс24».

Рис. 4. Включаем возможность синхронизации данных с CRM-системой

Рис. 4. Включаем возможность синхронизации данных с CRM-системой

После того как мы введем их в настройки модуля, у нас будет все готово для экспорта данных из CRM (рис. 5).

Рис. 5. Модуль настроен для обмена с сервисом email-рассылки

Рис. 5. Модуль настроен для обмена с сервисом email-рассылки

Далее в разделе «CRM синхронизация» нужно выбрать те поля, которые вы хотите выгрузить, например имена, а уже в разделе «Экспорт» их можно выгрузить в сервис email-рассылки, после чего они там незамедлительно появятся.

Рис. 6. Письмо с персонализацией было доставлено без проволочек

Рис. 6. Письмо с персонализацией было доставлено без проволочек

Теперь, используя стандартные инструменты данного сервиса, отправляем нашу почту – с поздравлением, например. Важно помнить, что спам во всех проявлениях – это плохо и следует отправлять только ту информацию, которая нужна вашим клиентам.

Статья опубликована в журнале «ИСУП», № 2(68)_2017

Антон Валерьевич Бодрышев,
тел.: +7 (499) 677-5629,
e‑mail: anton@design2u.ru,

Запись опубликована в рубрике CMS .

Комментарии (0)