Мойсклад - это для сайта, подумаем на перед


Складской учет – это, в первую очередь, документооборот. Традиционно для его организации во многих отечественных компаниях используют программу 1С: Управление Торговлей. В ряде случаев это абсолютно оправданно, хотя сейчас всё чаще нашу компанию просят сделать интеграцию с сервисом МойСклад. На этапе внедрения и ведения он дешевле, чем 1С (есть и бесплатный тариф), а главное – этот сервис можно освоить за 2-3 часа.

Но каким бы “волшебным” склад не был, его необходимо интегрировать с сайтом и прочими системами, чтобы клиенты могли купить товар через внешний канал. Поэтому важно изучить основные вопросы, которые должен знать разработчик, чтобы решить вашу задачу. Известны случаи корректировки технического задания в момент сдачи проекта из-за того, что внезапно были  выявлены ранее неизвестные подробности функционирования бизнес процессов компании, в которой внедряется то или иное решение.


Внедрение складского учета включает три основных этапа:

  1. Ведение складского учета внутри компании без интеграций.

  2. Базовая интеграция сервиса МойСклад с сайтом предоставляет  возможность увидеть остатки товара на сайте и заказы на складе.

  3. Внедрение складского учета. Это полный цикл работы, связанной с анализом товаров у клиента, источников поступления товаров с их автоматизацией в случае необходимости, настройкой обмена с учетом специфики работы сайта и бизнеса клиента и пр.


Самое главное – это, пожалуй, умение отличить одно от другого, т. е. вы говорите: «Этим молотком ударить по этому гвоздю 3 раза» или «Нужно выгрузить товары на сайт со всеми имеющимися модификациями, но на сайте и на складе ассортимент отличается, а обмен должен происходить максимум за 10 минут». А дальше что? Как одно отличается от другого? В чем суть формулировок?


Чтобы определить, что и как нужно сделать, потребуется изучить вопрос со всех сторон самостоятельно.


На что следует обратить внимание?


Складской учет — это, в первую очередь порядок, потому схема работы​ с товарами от его получения у поставщика до его списания из-за продажи будет следующей:

  1. Создание товара и его модификаций.
  2. Оприходование — по сути, получение товара от поставщика, при этом указывается количество товара, которое пришло/ушло на склад.
  3. Выгрузка товаров на сайт.
  4. Покупка товаров на сайте.
  5. Передача заказа с сайта в МойСклад.
  6. Списание товаров и их продажа.

При обмене данными с сайтом необходимо иметь в виду:

1. Есть ли у нас торговые предложения (модификации)? К примеру, “футболка красная” – товар, а 56-ой размер – это торговые предложения (модификации).

2. Нужно ли выгружать изображения из МоегоСклада?

3. Требуется ли редактировать заказ в МоемСкладе после его получения с сайта?

4. Нужно ли заказ в измененном виде “отдавать” на сайт?




Вопросы, которые следует задать перед началом интеграции:

1) Что будет служить “мастер-системой” (системой, в которой будут создавать эталонные данные: товары, цены и пр.)?

Если каталог на сайте актуальный, его нужно экспортировать на Склад, если его нет, необходимо создать каталог заново и выгрузить на сайт. Притом важно всё это точно отследить, т. к. ни по названию, ни по артикулу все позиции сами по себе не “подцепятся”, т. к. весь обмен идет по внешним уникальным для каждого товара кодам следующего вида: df34fd-df3311-ht3322-n5533e.

2) Есть ли информация по актуальным остаткам на сайте? То есть, по сути, давно ли проводилась ревизия?

    Например: на сайте есть база товаров “А”, а на складе база “Б”. Необходим план действий, как их совместить. Самый простой способ — составить таблицу со связанными артикулами, чтобы автоматически объединять данные.

    3) Готов ли сайт к выгрузке актуальных остатков? В основном дело касается технической составляющей.

      Например: на сайте по весу товара производится оценка стоимости доставки, а менеджер вводит его вручную, и на складе это не учитывается. В таком случае после интеграции на сайте расчет стоимости доставки будет некорректным.

      4) Нужен ли вашей компании МойСклад?

      МойСклад по оценкам многих современных российских экспертов – лучший сервис торгового учета. Однако у него есть один ощутимый недостаток: его нельзя  изменить по своему желанию. К примеру, нет возможности добавить новую кнопку или раздел. Возможно, скоро появится маркет-плэйс и, возможно, с этим станет проще. И помните: всегда можно протестировать МойСклад, чтобы понять, подходит ли он вам, а мы готовы провести интеграцию и ответить на все возникающие у вас вопросы.


      Реальные примеры внедрения


      Сайт не готов

      Итак, вводные данные: замечательный интернет-магазин, на котором идет торговля спортивным инвентарем, многие вещи реализованы через “Модификации”, т. е. на сайте это одна товарная позиция, но она имеет  вариации, которые отличаются по весу, цвету и пр.

      К примеру, товар А-1 с весом 6 кг, товар А-2 с весом 10 кг и пр. Указанные параметры введены в сервис МойСклад, после этого все размеры корректно отображались в карточке товара:


      Модификации в МоемСкладе


      Но из-за специфики работы сайта нужно было, чтобы количество оказалось больше нуля не только у модификации, но и у базового товара. При ведении учета оказывается, что покупка невозможна, так как базового товара нет (купить без привязки к весу нельзя):


      Привязка свойств к отображению товара в каталоге


      Интеграция может работать корректно, но если на сайте есть архитектурные ошибки, то их следует оперативно исправить. Более того многие ошибки становятся заметными только после того, как начинаешь "наводить порядок" в товарном учете. После чего становится видно, чтобы вывести один товар менеджер ставит десятки галочек в самых неожиданных местах.


      К МоемуСкладу не готовы

      Некоторое время назад была успешно проведена интеграция сервиса МойСклад с сайтом по торговле принадлежностями для курения. Но при сдаче возник вопрос: “Как начать работать с интеграцией?”

      Как выяснилось позднее, сайт и склад жили параллельными жизнями, сайт генерировал заявки на почту, а через МойСклад шли продажи. Таким образом образовалось две базы данных (Склад и сайт), и не было ясности в том, как их использовать. Но этот организационный вопрос легко решить поэтапно:

      1. проводим ревизию товаров;

      2. формируем в МоемСкладе актуальную базу номенклатуры;

      3. делаем скрипт, который сверяет товары из МоегоСклада с сайтом, чтобы избежать дублирования данных;

      4. запускаем полноценный обмен. Товары, которых нет на сайте, постепенно вносим, а те, которых нет на складе — удаляем.

      Выводы

      Всегда нужно рассказывать о бизнес-процессах в своей компании, т. к. в этом случае нет понятия «логично» или «так принято». То, что принято в вашей отрасли или в компании, может отличаться от условий в других. Тогда нужно выбирать подрядчика, который уже работал в данном сегменте и убедиться, что он понимает, что для вас означает «логично». Именно поэтому мы в ТЗ всегда указывают: «Всё, что не написано в техническом задании, считается второстепенным, и исполнитель может это реализовывать, исходя из опыта решения аналогичных задач».

      Если вы хорошо разбираетесь в своём бизнесе, то не следует всегда ставить четкие задачи по решению бизнес-задач. Иногда полезно выяснить, как работают компании в схожих условиях в других отраслях, что позволит избежать ошибок и главное — потери времени.

      Интеграция — часть общего процесса, который должен “созреть” внутри компании. Если вы еще не знаете, что нужно сделать “от А до Я”, стоит посоветоваться с IT-специалистами. После получения рекомендаций можно смело принимать решение об интеграции или внедрении.
      Запись опубликована в рубрике .

      Комментарии (0)